Dance Plane

Опрос

Понравился DANCE PLANE: BATTLE & JAM?
 
Главная Style Electic boogie

Electric boogie

Funk Styles vs Electric Boogie

Funk Styles vs Electric Boogie

(или соревновательная составляющая иллюзорного танца)

Иллюзорный танец – это совокупность танцевальных стилей, в которых главный интерес представляют не движения тела исполнителя под музыку, а возникающие в воображении наблюдателя образы, фантазии и стереотипы. Т.е. особая ценность такого танца состоит в том, что он позволяет исполнителю делать невидимое - видимым (волны, роботы, углы, стопы-фиксы, электрический ток и т.д.). Для сравнения и выбора наиболее интересных исполнителей иллюзорного танца нужны нестандартные подходы оценки навыка-умения, которые должны учитывать музыкальность, техничность, креатив (сюжетная задумка и её пластическая реализация) и саму иллюзию.

Формально, современный иллюзорный танец можно разделить на две взаимодополняющие части: Funk Styles (boogaloo popping) и Electric Boogie (robot, king tut, waving, floating, liquid).

Funk Styles – совокупность стилей с детально разработанной лексической основой (есть конкретная база движений, правила и логика построения комбинаций, принципы импровизации). Образ, который выражает танцор данного направления – это уверенный человек, уверенно владеющий и управляющий телом под музыку. Главная роль в фанковых стилях отводится музыке и, как производной от неё, флейве - совокупности эмоций возникающих у танцора при прослушивании музыки. Т.е. Funk Styles это самые музыкальные стили в иллюзорном танце (“он убил бит” – как пример высшей похвалы для паппера). Музыкальность (как сочетание ритмического слуха и пластического контроля) позволяют танцору максимально эффективно воздействовать на внимание зрителя. Точное следование музыке и её грамотная интерпретация дают возможность исполнителю создавать эстетически оформленные и гармонически выстроенные последовательности движений и поз. Основными критериями оценки такого танца являются: 1 = знание базовой техники и 2 = музыкальность (пульсация (простая сложная), метр, грув, полиритмия, динамичность (сочетание движений и поз различной длительности)).

Electric Boogie – стили производные от пантомимы, основной мотив которой: всякое движение должно иметь смысл (причину, цель, задачу, адресата). В данных стилях музыка уходит на второй план. Особую ценность приобретают умения вживаться в образ (ты либо робот, либо чучело) и создавать пластические иллюзии (волны, взаимодействие с невидимыми объектами, перемещения-скольжения, механизмы). База в Electric Boogie очень разнообразна и не является оформленной в какую-либо общую систему, а развивается каждым исполнителем самостоятельно, исходя из поставленных задач. Основными критериями оценки такого танца являются: 1 = умение создавать пластические иллюзии и 2 = авторская хореография исполнителя (придуманные им движения и разработанные комбинации, образы-герои, сюжеты, знание и использование законов гармонии, драматургии, мизансцены, психологии).

Вывод = у исполнителей Funk Styles и Electric Boogie очень близкая база движений (т.е. движения имеют одинаковую структуру), однако, разные творческие цели и задачи. Первые фокусируются на самопрезентации: мне хорошо, я чувствую музыку и превращаю её в конкретные движения. Вторые получают кайф от вживания в образ и перформации (представлении) для зрителя (музыка тут вторична).

Для Funk Styles уместны батлы – критерии оценки: музыкальность и владение базовой техникой. Организаторам стоит понимать, что тут зритель вторичен, а действо интересно главным образом “тем, кто в теме”. Место проведения акций – зал, сцена, виртуал (он-лайн батл). Музыка – g-funk. Победитель – человек.

Для Electric Boogie уместны конкурсы (демонстрация танцевальных номеров, пластических перформансов, экспромтов) – критерии оценки: умение вживаться в образ, техническая база исполнителя (общая и собственная-разработанная), способность к сиюминутной импровизации, умение следовать сюжетной линии. В Electric Boogie должен существовать диалог между исполнителем и зрителем, а “те, кто в теме” – вторичны. Место проведения акций – сцена, улица, виртуал (видео клипы-фильмы). Музыка – electro, IDM, trance. Победитель – номер, идея, задумка, ситуация и вариант её развития.

PS Всё это большое ИМХО, но в каждой идее есть полезное зерно истины.
Не ржавеем, Боты =Z

Автор: Макс +Tic Будянский



Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 3
 

Самостоятельный стиль танца

Electric Boogie — это самостоятельный стиль танца, использующий техники робота, вейвинга, кинг-тата, ликвида и анимейшн.

Как следует из названия, стиль танцуется под электронную музыку: брейкбит, электро, минимал, интеллектуальный и атмосферный драм'н'басс, трип хоп, даун темпо, электро-фанк.

В 70-х годах стили электрик буги, поппинг (popping) и локинг существовали в едином музыкальном и культурном поле. Позже, с развитием музыкальных стилей — в основном электронной музыки — развитие танцевальных техник пошло разными путями. Произошло это из-за различий в ритмико-мелодическом строении музыкальных стилей. В 80-х годах еще прослеживалась «универсальность» танцоров, которые на одной электро-фанковой основе мешали и брейкинг и electric boogie и локинг.

В 90-х, с развитием музыкальных стилей, все больше танцоров электро буги стало удаляться в своем танце от настроения фанкового позитива и ярко выраженной ритмической базы (попинг) в сторону гипнотичного исполнения, иллюзорности движения, атмосферной манеры танца. Спорить откуда пошла та или иная техника нет смысла, раньше было одно музыкальное пространство, в котором варилась танцевальная тусовка. Все пользовались техниками и поппинга, и робота, и кинг-тата, и вэйвинга, и глайдинга и т.д. Но в дальнейшем развитии, а это около 20 лет, на разной музыкальной стилистике, в разных ритмическо-мелодических структурах, в разных концепциях танца — техники развивались по-разному. Poping пошел своей дорогой, электро буги пошло своей.

Поппинг и сейчас подразумевает фанковый бит для исполнения, тогда как танцоры электрик буги исполюзуют различную музыку — от классики до техно и брейкбита. Сильное влияние оказало развитие стиля waving (волны).
Волна, как танцевальное движение, не несёт в себе определённой ритмической структуры. Вибрация разной частоты лежит в основе стиля, что дает огромную свободу для самовыражения в этой технике. Она отлично ложится на партии духовых инструментов, гитарные переборы, скрипку, виолончель, на ритмический строй большинства электронных стилей музыки, на многие направления этники.

Стиль робот влиял на развитие электрик буги, скорее концепцией, чем танцевальными техниками. Коцептом технократического развития, его форм — механизмами, компьютерами, виртуальной реальностью, манипуляцией, управлением, биороботами, чувствующими роботами, гранью между человеком и роботом, между сотворённым и созданным. Кинг-тат развил идеи трансформации, абстрактного, интеллектуального танца. Ликвид воплотил атмосферу жидкого металла. Некоторые движения стиля popping, например «old man», тоже хорошо ложаться в манеру электро буги.

Объединяющей концепцией всех стилей электрик буги является иллюзорность исполнения. Уход от бытовых, привычных, человеческих движений и форм в танце. Создание от движения — чувства, ощущения, например, что это железный робот или некая трансформирующая себя биомасса. Создание стихийных впечатлений от движения: ветра, воды, жидкого металла, молнии, электрического разряда.

За последние несколько лет в России сложилась неоднозначная ситуация с электро буги и попингом. Молодые ребята, начитавшись зарубежных форумов и походив на мастер-классы к зарубежным танцорам попинга, стали крайне отрицательно реагировать на любые отхожения от американской танцевальной традиции. Такое поведение можно списать на молодость и излишнюю горячность российского танцевального сообщества. Стили очень разные и единственная точка соприкосновения — это общее культурное поле развития и существования.

Источник: www.volnorez.ru



Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 4
  

Видео