Dance Plane

Опрос

Понравился DANCE PLANE: BATTLE & JAM?
 
Главная Чтиво Интервью Malik Coleman (New-York, USA)
Malik Coleman (New-York, USA)

Malik Coleman (New-York, USA)


Молодой и талантливый хореограф, преподаватель мировых известных танцевальных школ, таких как: Millennium Dance Complex (LA, USA) и Broadway Dance Center (NY, USA), а на данный момент преподаватель нового сезона танцевального центра D-Motion (ex-Unidance) рассказал о своих вдохновителях, хип-хопе, музыкальных предпочтениях и жизненной позиции.

4ts: Привет, Малик, как ты добрался во Владивосток?

Малик: Привет! Я летел на самолете из Нью-Йорка в Париж, из Парижа в Москву и из Москвы сюда во Влдаивосток ,а после еще на машине! 15 часов в дороге!

4ts: И как тебе Владивосток?

Малик:  Тут круто! Много похожего с Нью-Йорком, но Владивосток все же отличается... Здесь совсем немного черных, и я чувствую себя сексуальным))

4ts: Давай поговорим о танцах, итак сколько ты танцуешь?

Малик: Я танцую с тех пор, как был мелким пацаном. Разный возраст - разные танцы.  Сначала я хотел быть бибоем, всё время хотел танцевать брейкинг, потом я занялся паппингом... А нет, стой, сначала это был вейвинг! Я танцевал в школьных шоу, ну, знаешь, выпендривался перед девочками. Потом я танцевал с моим кузеном, танцевал с артистами Юниверсал. Я был совсем молодой, мне было где-то 17, даже бороды не было. Дальше я продолжил заниматься разными стилями.

4ts: Кто тебя больше всего вдохновлял?

Малик: Первыми, кто меня вдохновили, и кто были суперзвездами в моих глазах — это мои друзья, которые танцевали у меня на заднем дворе. Например, мой кузен Дерек (привет ему) он крутой паппер , крутой вейвер все что касается Дерека супер круто! Бывало, я думал, что вот я танцую паппинг, и когда я приходил к моему кузену Дереку, он просто переворачивал все в моей голове! Я шел домой и тренировал новые элементы , старался стать еще лучше. Буда Стрейч вдохновлял меня в папинге , он был просто монстром в NY, первый раз я увидел его на домашней вечеринке Брайана Грина, там был Буда Cтрейч, Джази Джей и я наблюдал за ними. Так же я много смотрел на Линка. Так же мои друзья Вэлентеан, Эрик и Онион тоже крутые папперы! Не всегда нужно искать каких-то знаменитостей для вдохновения, очень много талантов могут быть прямо у тебя на заднем дворе, просто нужно научиться замечать это. Buddha Stretch, Henry Link, Brian Green, Onion, Catalyst, мой друг Jeremiah - они вдохновляют меня всегда, потому что, когда я смотрю на них, получается так: о мой Бог, он делает это! Он правда делает это!?!!!!!!))

4ts: Ты здесь уже 3 недели?

Малик: Да, вроде того.

4ts: Думаю ты уже видел наших местных хип-хоп и паппинг танцоров?

Малик: Нет, нет! Я видел только своих учеников в Unidance (D-Motion), но не видел еще freestyle dancers

4ts: Ну, еще ты видел меня ))

Малик: Да, да, вообще!

4ts: Что можешь сказать об уровне своих учеников, у тебя есть разные группы профи, начинающие, что скажешь об их уровне?

Малик: Здесь очень сильно уважают фаундейшн(базовая техника. - прим. автора). Все хотят учить фаундэйшн в паппинге, локинге, вейвинге, брейкинге, в хаусе. Здесь люди просто голодны до фаундейшна, вместо того чтобы сразу начинать танцевать коммерческие танцы (хотя в этом ничего плохого). Здесь есть хороший потенциал,  просто нужен хороший катализатор для быстрого развития танца.

4ts: Что касается тебя, что ты предпочитаешь: андеграунд круги, коммерческие шоу или может ты предпочитаешь абстрактную хореографию?

Малик: Ты имеешь ввиду, когда учусь сам?

4ts: Нет, я имею ввиду твое мнение по этому поводу. Сто ты любишь больше - танцевать в кругах или на сцене.

Малик: Я просто обожаю андеграунд, первыми кто меня подсадил на это были Drew и Seriah и Erick. Мы были на съемках музыкального видео, и они сказали: «А пошли на домашнюю вечеринку после съемок!». Я спросил: «Что за домашняя вечеринка?»... Это была моя первая домашняя вечеринка для танцоров. В Нью-Йорке очень много талантов, и ты привыкаешь ко всему этому. Но на этой тусовке которую устроил Барйан Грин все было по другому. Я ничего не знал о таких тусовках и был удивлен! Там были брейкеры, вогеры,  локеры, хаус дэнсеры, там было очень много разных стилей, и я никогда не видел, что бы столько стилей было смешано в одном месте! Я понял столько нового за эту ночь, и большим плюсом было то, что мне не надо было одевать модные кроссовки и т.д. Я мог пойти просто в тренировочных. И  когда я думаю о тусовке Брайана Грина - это же как ходить в школу, ты получаешь кучу новых знаний, причем ты не учишь танец как на занятиях в танцевальной школе, а получаешь все как есть в реальной жизни на танцполе. Это как сравнить человека, который ходит в школу бокса и учиться драться на улице, на улице ты получаешь жесткую закалку.

Я получил жесткую закалку в хаусе, брейкинге, локинге, так как там все происходило в реальном времени. И я люблю андеграунд! Я люблю его до самой смерти! Каждый раз,  когда я приходил туда, я брал с собой запасную футболку, так как был полностью мокрый.

Что касается коммерции, я ее тоже люблю. С нее можно зарабатывать себе на жизнь, не сказать, что нельзя зарабатывать себе на жизнь ис андеграунда, но с коммерции ты можешь получать по-настоящему большие чеки, делая музыкальные видео, танцевальные шоу. Пока ты уважаешь сам себя и пока уважают твое ремесло для чего бы ты не танцевал,  твой труд будет уважительно оплачен. И есть  очень много работы в коммерции, которая может принести тебе большие гонорары, позволит не работать с 9 до 5 и жить комфортно. Так что я люблю и андеграунд и коммерцию, ключевой момент — баланс. Ты можешь жить коммерцией, но никогда не забывай об андерграунде, будь верен сам себе как  фристайл танцор, как фанат танцев, и так же как преподаватель, хоерограф! Вот такой баланс для меня ! Хотя раньше был только андеграунд. Запихните меня в андеграунд когда угодно, и если кому-то что-то не нравиться пусть батлятся со мной!

4ts: Ну а как же абстрактная хореография? Театральные шоу в Европе, много танцоров участвуют в театральных постановках. И кстати, ты же знаешь Salah (France), он тоже делает театральные постановки.  Как ты относишься к этому?

Малик: Ты имеешь ввиду короткие постановки или длинные часовые спектакли?

4ts: Именно спектакли, когда ты сидишь с кучей людей в костюмах и смотришь представление, а там брейкеры, папперы, гимнасты...

Малик: Я думаю, что это просто замечательно! Откровенно говоря, я чувствую, что некоторые люди пытаются загнать тебя в рамки, когда ты начинаешь танцевать. Они говорят тебе: ты паппер, ты локер, ты бибой, ты танцуешь современные танцы, ты танцуешь балет, джаз, ты просто актер и т.д. Они пытаются загнать тебя в рамки и держать в них. И я считаю, что по-настоящему свободные люди, это те, кто вышел за пределы рамок, это как в матрице - нет никакой ложки, нет никаких рамок в танцах. Если ты включишь классическую музыку, почему я должен ограничивать себя как танцора и быть не способным взаимодействовать с этой музыкой? Даже если я не классический танцор, а бибой, мои вращения на голове то же самое, что и твои пируэты только вверх ногами. Я просто делаю вращения на руке и на голове,  а ты на носочках или в пассе.  И я думаю, что такие представления дают возможность людям, которые бы никогда не увидели уличные стили танца, взглянуть на них в представлении. Многие говорят что хип-хоп, это уличная форма танца, но здесь требуется столько же искусства, сколько и в балете. Такие представление дают людям возможность понять, сколько труда нужно вложить в это и поменять свое мнение.

Раньше не было такой возможности, но сейчас есть LXD Джона М Чу (Сериал «Легион экстраординарных танцоров» - прим.автора), там танцуют все мои друзья. Многие мои друзья разноплановые танцоры, к примеру, мой друг Джейсон — bboy, который ходит на балет. Он невероятный балерун, но если бы он оставался в этих рамках, он бы никогда не узнал, что он может заниматься еще чем-то, кроме брейкинга, и это очень хороший способ учиться друг у друга и развивать танец. Так же  можно рассматривать такие представления как бизнес. Ты не должен быть нищим, если ты танцуешь. У тебя есть идея!? Запиши ее, запатентуй и продавай! Все в мире устроено таким образом. Мультики, ТВ шоу, фильмы, реклама, все начинается с идеи, и если тебе удастся пустить идею в оборот, ты сможешь жить на эти деньги, а если этого не сделаешь ты, сделает кто-то другой.

4ts: Давай поговорим о хип-хоп культуре в общем. Сейчас многие реперы, танцоры говорят, что хип-хоп мертв или умирает, потому что много левых людей в культуре, которые думаю, что они в хип-хопе только потому что они носят хип-хоп одежду, но при этом не знают ничего о самой культуре...

Малик: Это трудный вопрос. Я бы сказал что в хип-хопе определенно произошли перемены. Раньше ты слушал хип-хоп, и это были Furious 5, LL Cool J (старый), Dugy Fresh и даже Missy Elliott и Busta Rhymes. А сейча хип-хоп несет негативный посыл:  у кого больше наркоты, бабок, тачек, телок. А раньше это был «Rapper's Delight» - Sugahill gang. Вот это был хип-хоп, отличающийся от этого «Я достал свою пушку и бах бах!». Вот где кроется вирус, который убивает хип-хоп, потому что все, кто приходят в культуру, ловят заразительный посыл, что все должны быть самыми жесткими репперами и самыми крутыми гангстерами. Музыка несет в себе заразительный посыл, и эта самая мощная штука в мире! Она может заставить тебя чувствовать определенным образом, может заставить тебя плакать... От музыки зависит эволюция танца. А вся эта музыка где гангстеры только и делают что мочат друг друга убивает хип-хоп, потому что это не хип-хоп, это образ жизни гэнгста рэпперов. И это пудрит мозги молодежи, они думают, что если наденут широкие джинсы и остальные причиндалы они буду в хип-хапе. Но если взглянуть в прошлое, то хип-хоп - это больше чем просто одежда! Граффити - это хип-хоп, когда ты тегнул здесь «я тут», это хип хоп, и МС считался не тот, кто делает больше всего припевов, а тот кто раскачивает толпу. Если ты МС, тебе нужно научиться качать толпу, тебе не нужно валить припевы все время, нужно просто научиться доносить свой рэп до толпы. Я слушаю Missy Elliott или Busta Rhymes (старых) - у них самые фанковые и свежие биты и они на вершине всего этого и не надо постоянно тараторить! Missy Elliott рифмует пару строк, и все мои руки в воздухе и меня прет, потому что у нее есть то самая эссенция, которая нужна в хип-хопе, без использования гэнгста рэп метода.

Если кто-то действительно хочет попасть в хип-хоп культуру, ему нужно начать с изучения истории, посмотреть на то, как было раньше и как сейчас, почувствовать разницу, посмотреть как музыка влияла на танец, как брейкинг менялся от музыки. Паппинг, например, был более агрессивным, ну не то что бы агрессивным, но олд скул паппинг отличается от современного. А многие нью скул танцоры скорее всего (я не сужу никого и не берусь говорить за всех) слушают только один стиль музыки и не углубляются в культуру, что бы видеть ее целостную картину.

4ts: У тебя есть любимые стили музыки или любимые исполнители?

Малик: Мне нравятся разные стили музыки, но многие даже не подозревают об этом. Они же не видели, что у меня в айподе. Мне нравиться мягкая музыка, можно с сказать современная классика. Моя подруга Ода Мари просто нереальный учитель современных танцев, когда я был у нее на занятиях, я вдруг подумал: «Вау, мне нравиться эта музыка, потому что раньше я никогда не двигался под такую музыку, но теперь я хочу найти больше такой музыки, что бы двигаться под нее!». Мне нравиться много разных жанров, мне нравиться исполнительница Джаззи, я люблю ее альбом. Мне нравиться музыка, которая заставляет тебя чувствовать себя хорошо. Например, исполнитель Блуи, по-моему, когда слушаешь его песни, хочется обнять кого-нибудь, эта музыка  заставляет чувствовать себя хорошо. Мои братья и сестра в Лиме дали мне песню команды Natty Roots, и теперь я большой фанат, потому эта песня заставляет меня чувствовать себя так, будто бы я танцую на рассвете, и куда бы я не шел, когда я слушаю эту песню, я готов быть великим человеком, и все отлично, и жизнь сразу отличная. Я даже не знаю, как описать... Это что-то вроде португальской музыки регги и соула вместе! Ты же любишь регги тоже! Еще мне нравиться гаспел, я люблю гаспел (церковное пение в Америке в черных церквях — прим.автора).

4ts: А как насчет Marvin Grey и Curtis Mayfield?

Малик: Да! Эта музыка, которую слушает мой отец, и вообще это музыка наших родителей, да и кстати, все известные репперы сегодня просто семплируют легенды и делают из этого хиты.

4ts: Завидую тебе потому что мой отец слушает … в общем у нас в России есть такая музыка, где поют про то, как провели время в тюряге, и, наверное, круто когда ты заходишь домой, а твой отец слушает Кертиса Мейфилда, ты заходишь и слышишь эту прекрасную музыку. Я заметил, ты поешь все время...

Малик: Да, да, все время.

4ts: Ты не пробовал стать певцом? Может, ты и на инструментах играешь?

Малик: Да, играю на басе. Мой отец невероятный музыкант, он меня вдохновляет в музыке, и если мой отец говорит мне, что какой-то музыкант хорош, я обязательно обращу внимание. Каждый раз, когда я наигрываю что-то на басе, мой отец берет у меня гитару и то, что он играет, звучит намного боле продвинуто, чем у меня. Потом он дает мне обратно, и я думаю, что это за движения по струнам, почему я не могу повторить это? Мой отец великолепный музыкант. У меня появился бас, когда я учился в школе и играл в школьном джаз бэнде. Потом я начал играть на барабанах, потому что я хотел играть вместе с моим отцом. После школы не с кем было играть, не было уже никаких школьных бэндов. Мой отец играл в церкви, и я начал играть на барабанах, я даже как-то сломал палку об барабан.)) И между тем, как я играл на басу и на барабанах, я ходил к учителю по вокалу и постоянно доставал ее «Покажи мне эти аккорды...». Всё из-за того, что у меня дома появился синтезатор, и я пробовал писать на нем песни. Я люблю музыку, я люблю петь.

И  да мои, друзья с Нью-йорка, это для вас!) Мои друзья думают, что я не умею петь. Потому что когда ты поешь в церкви, все тебе хлопают и говорят, что ты молодец, в школе тоже самое. И мои друзья говорили мне «Ты не умеешь петь». Потом  я уехал, походил на вокал, вернулся, и они сразу начали говорить «Малик, у тебя такой прекрасный голос, он замечательный!». И я сказал «Окей,  тогда я буду артистом там, где меня уважают и никогда не вернусь сюда » (Смеётся). И я люблю музыку, люблю петь, писать, слушать, играть, люблю всё это!

4ts: Теперь давай не о танцах или музыке, а о моде на еду. Сейчас становиться модным быть вегетарианцем, веганом и всякая такая фигня . Хорошо я уважаю людей которые действительно верят в это и чувствуют себя круто и у них много энергии от этого , но я не понимаю людей которые делают это ради моды. Что насчет тебя? Ты вегетарианец или может еще что-то в таком духе? А еще становиться модно становиться мусульманами... так что насчет тебя?

Малик: (Смеётся) Малик Колимэн из Гарлема и Бронкса США никогда не будет прыгать на поезд моды! Что касается меня, я человек, который делает то, что нравиться! Я ем то, что мне нравиться, я делаю то, что мне нравиться, я не когда не буду клоном который: «Оооо Кейт Бекинсейл (актриса. Прим.автора) ест траву, только траву?! Какую траву короткую, длинуую? Я хочу такую же траву!» Я никогда не смогу быть таким. Что касается еды, нужно питаться здоровой едо, хотя я, наверное, последний человек, который может говорить об этом, просто мне тоже постоянно говорят: «Питайся здоровой едой» и т.д.

Я не мусульманин, а эти четки я купил потому что они мне нравятся, а все спрашивают меня: «Ты мусульманин?». Я верю в Иисуса Христа до мозга и костей.  Я благословлен, я знаю, потому что я ем худшую еду, которая только может быть и у меня куча энергии! И если ты хочешь стать по настоящему крутым, тебе нужно найти свой собственный путь, например: «Меня зовут Джон и мне нравиться этот цвет, потому что мне нравиться этот цвет». Ты должен выстраивать собственную позицию, а не так что: «Бейонсе и Вилл Смитт оба веганы!??? Я ТОЖЕ!»

Тем более сейчас куча разных фанатов, я всегда буду Маликом и я ем то что хочу:  бургеры, мясо, мороженое на завтрак. Не спрашивайте почему, но сегодня был крутой завтрак в Баскин Роббинс.))

4ts: Итак, последний, но не менее важный,вопрос. У тебя большой опыт в танцах, музыке, у тебя крутые убеждения, скажи пару слов, которые могут вдохновить тех, кто читает и смотрит это.

Малик: О нет, лучше не следовать моим наставлениям, будьте собой!

4ts: Это не то, что бы следовать, просто когда ты сидишь у тебя нет настроя, и ты решаешь посмотреть видео или почитать что то, натыкаешься на это интервью и видишь что то, что заставляет тебя сказать: «А Малик крутой и поднимает настрой!»

Малик: Все, все, все кто смотрит это - следуйте своему сердцу! И все от профессионала до новичка, все ученики! Ты можешь быть мастером, но всегда происходить процесс познания, я могу быть преподавателем, но всегда учусь чему-то у своих учеников, и мы все учимся у друг друга. И танцы  -это свободная зона от стресса . Уважайте себя, любите свое ремесло, делайте то, что вы делаете, получайте удовольствие и делитесь им с другими. Вдохновляйте, а они будут вдохновлять других и это поможет тебе двигаться вперед, потому что ты начал. Это начало вдохновлять других людей, делись с ними знаниями, настроением, любовью к своему делу. Продолжайте делать то, что выделаете и продолжайте учиться!

Беседовал: Станислав Крайник (4thestreets)
Фото: Андрей Савенков


Рейтинг 5.0 из 5. Голосов: 6

Комментарии

 

Видео