Dance Plane

Опрос

Понравился DANCE PLANE: BATTLE & JAM?
 
Главная Style Locking Фанковый стиль
Фанковый стиль

Locking (локинг) (в оригинале Campbelllocking) — это фанковый стиль и уличный танец, на сегодняшний день также ассоциируемый с хип-хопом. Он основан на быстрых и четких движениях руками и кистями рук, в совокупности с более мягкими движениями бедер и ног. Движения всегда амплитудны, ритмичны и тесно привязаны к музыке. Локинг ориентирован на представление, постоянное взаимодействие со зрителями, но это не клоунский танец, как думают многие. Ты делаешь поинты или даешь пять, все движения на самом деле очень просты, любой сможет их сделать, но в них должен присутствовать дух локинга, фанк, вы должны в них вкладывать себя, часть своей личности, характера. Для того чтобы понять как именно это должно выглядеть, неплохо бы найти выступления Original Lockers.

Локинг танцуется изначально под фанковую музыку, например под Джеймса Брауна (James Brown). Но может танцеваться и под хип-хоп, но только в этом случае это будет уже fusion (фьюжн). Фанковая музыка до сих пор почитатется танцорами локинга и используется на многих соревнованиях и батлах, например, на Juste Debout.

Локинг включает в себя элементы акробатики, а также движений, которые требуют серьезной физической подготовки. Такие как knee drop и split, для исполнения этих движений необходимо надевать наколенники, по крайней мере на тренировках.

Локер — танцор локинга. У локеров, довольно-таки, яркий особый стиль одежды, например: береты, штаны на подтяжках, белые перчатки, носки в полоску.

Локинг основывается на базовых движениях и практически только на них. В оценке мастерства танцора в первую очередь важно исполнение базовых элементов и их качество. Если танцор танцует только «стайл» (стайл — обозначает элементы, придуманные самим танцором, не входящие в базу стиля), при этом, игнорируя базу — то этот танцор уже автоматически проигрывает перед танцором, который эту самую базу танцует.

Локинг — это по своей сути большой конструктор из множества деталей (базовых элементов), которые танцор должен умело собирать воедино, и чем интереснее и грамотнее он это сделает — тем выше его мастерство.

Не менее важный критерий в фанковых стилях и локинге в частности, — это умение танцора импровизировать и танцевать под конкретную музыку, играющую в данный момент. То есть — если в музыке случайно попадается пауза — танцор должен незамедлительно стать в лок или в другую позицию и замереть, и т. д. Танцору, досконально изучившему все базовые элементы локинга, не составит большого труда импровизировать и на ходу комбинировать их.

Также, в локинге очень большую роль играет настроение. Локинг — это фанк, это отражение фанка с помощью своего тела, движений и настроения. А фанк — это позитив, это взрывная энергетика. Чтобы прочувствовать настроение локинга — нужно понять и прочувствовать что такое фанк. Танцор, который в своём танце не передаёт фанк — в проигрыше.

История танца

Несмотря на то, что в хип-хопе идут большие споры о том, кто какое движение или стиль создал, и зачастую каждый тянет одеяло на себя, с локингом все обстоит иначе. История танца началась с одного человека, а звали его Дон Кэмпбэлл. Родился он в начале 50-х годов в Сент-Луисе, а рос в южной части Лос Анджелеса. Ребенком он проявлял большие способности в рисовании: делал наброски людей, окружающей природы. Этим он выделялся среди остальных членов семьи, которые считали его странным. Но занятие он это не забросил, когда стал студентом Торгово-технического колледжа Лос-Анджелеса и решил изучать коммерческое искусство. Он подрабатывал тем, что набрасывал портреты в перерывах между занятиями в местном кафетерии. В колледже Дон занимался легкой атлетикой. В танцах же по его словам «Франкенштейн был лучше». Он рисовал, и временами поглядывал на детей, танцующих возле колонки в углу. Элрой Скиффер, один из старинных друзей Дона, вспоминает, как пытался научить его двигаться, показывал модные тогда «Аллигатор», «Ча-ча» и «Тэксес Хоп». Но было нелегко, и Скиффер помнит свои наставления: «До тех пор, пока ты можешь шагать, считать про себя и делаешь это в такт музыке — все нормально, ты танцуешь».

Как-то раз Дон решил рискнуть и показал все свое «мастерство», попытавшись собрать все воедино, на дискотечном вечере в кафетерии. Иногда замирая и соображая, что же сделать дальше отсюда и идут стопы, которые используются в локинге. Из-за этих стопов Сэм Вильямс, знаменитость и лучший танцор колледжа прозвал его Кэмпбэлл-лок (Campbell-lock). Некоторое время спустя Вильямс пригласил Дона на танцевальный конкурс в клубе Downtown. Дон финишировал 5-ым из 15-ти. Потом он скажет: «Если бы я вылетел тогда первым, то клянусь в том, что я никогда бы не вышел больше на сцену!» Вскоре молва о нем разнеслась по городу. В то время то тут, то там, в клубах, устраивались батлы, чтобы привлечь побольше посетителей, хоть размеры денежного приза не превышали 50 долларов, этого было вполне достаточно. Дон был и тут, и там, часто выигрывая. Настолько, что иногда деньги ему отдавали без борьбы. В то время Дон видел противника в каждом, кто копировал его движения и никого не хотел учить, но его мать объяснила, что тогда никто не узнает о его танце, и он смирился.

Клубом, где Дон проводил большую часть времени, было местечко Мэверикс Флэт в Калвер-cити. Там он и познакомился с Фредом Берри, будущим персонажем комического телесериала «What’s happening» по прозвищу Rerun. Фред Берри (скончался в конце 2003 года) упросил Кэмпбелла научить его танцевать. Вот как он говорит о локинге и о своей встрече с Доном Кэмпбеллом: «Я увидел, как этот парень безбашенно пляшет. Понимаете, в локинге все преувеличено. Вы не просто показываете на что-то рукой — вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите — вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг — это сочетание неподвижности и движения. Возвращаясь к локу, вы можете делать что угодно.»

Движения танца Кэмпбелл брал из головы, полностью полагаясь на свою способность к импровизации. Дон оказался прирожденным фристайлером. "Какую бы ошибку я не делал, люди хлопали, " — вспоминает он, — «Однажды я упал, но смог притвориться, что так и надо. Все захлопали! Это-то и оказалось самым странным — не важно, что я делал неправильно, что-то я при этом делал правильно!»

И все же, простого таланта было мало. Возможно, локинг так и не получил бы широкого распространения, оставшись одним из многих танцевальных стилей, появившихся в те времена на западном побережье Соединенных Штатов, если бы не «Соул Трэйн». Американская история танца была бы неполной без рассказа о передаче, телевизионном шоу, которое было и по сей день остается двигателем прогресса в данной области. Семидесятые годы во многом были для чернокожих американцев годами депрессии. Умер Мартин Лютер Кинг, шла война во Вьетнаме, да и обычная жизнь в гетто мало чем отличалась от войны. Стив Клементе (Мистер Виглс, действительный член двух крупнейших в мире команд уличного танца — «Rock Steady Crew» и «The Electric Boogaloos») описывает свое детство в серии небольших рассказов о жизни в Нью-Йорке. Он говорит о постоянных убийствах, происходивших у него на глазах, разборках между молодежными бандами, стрельбе на улицах. Поводов для оптимизма повседневная рутина предоставляла, скажем прямо, очень мало. И отдушиной для людей низших социальных слоев стала передача «Soul Train», транслировавшаяся сначала по местному, а затем и по национальному телевидению. Ее создатель, Дон Корнелиус, собрал множество уличных танцоров. Проводились регулярные конкурсы, и каждая новая танцевальная форма, появившаяся на улице, обязательно попадала в «Соул Трэйн», если заслуживала хотя бы чуточку внимания. Дон Кэмпбелл заслужил себе постоянное место в телеэфире, выиграв один из таких еженедельных конкурсов.

«Дон Корнелиус спросил, знал ли я еще кого-нибудь, кто умел танцевать». С этого момента, имевшего место в 1973 году, и ведет свою историю первый в Америке и во всем мире профессиональный коллектив уличного танца. Изначальное название их было «The Campbellock Dancers», впоследствии же, из-за юридических проблем, оно было сокращено до «The Lockers». Членами «Локерс» стали Penguin (Фред Берри, комик группы), Slim the Robot (у него был свой костюм с лампочками), Fluky Luke, Greg «Campbellock Jr.» Pope, Toni Basil, а впоследствии и Adolfo «Shabba-Doo» Quinones (исполнитель роли Озона в фильмах «Breaking 1» и «Breaking 2: Electric Boogaloo»).

С подачи группы локинг стал чем-то большим, нежели просто танцем. Это был стиль жизни, манера одеваться, ходить и разговаривать. «Локерс» носили полосатые носки, подтяжки, и огромные шляпы. Они работали с такими легендами, как Билл Коусби и Стиви Уандер, и даже выступали на разогреве у Фрэнка Синатры. А на взлет их карьера пошла, когда Дон впервые задумался о том, что «Соул Трэйн» — это еще не вся жизнь. Он был на гастролях вместе с шоу. «Ко мне подходили дети и спрашивали: „Эй, ты же богатый?“. Знаете, как это у них бывает, а я зарабатывал только на гастролях, и то не больше ста долларов за шоу». По возвращении в Лос Анджелес, Дон об этом задумался. «Мы знали, что делаем передаче хороший рейтинг, поэтому мы подошли к Корнелиусу и попросили платить нам по 50$ за выпуск. И нас выставили вон. Они просто сказали — хватит локинга.»

К конце 70-х годов популярность локинга пошла на спад. Тогда на сцену вышли молодой Сэм Соломон («Бугалу Сэм») и его брат Тимоти («Поппин Пит»), создавшие во многом под влиянием «The Campbellock» свою собственную группу «The Electronic Boogaloo Lockers», впоследствии ставшую известной как «The Electric Boogaloos». Сами же «Lockers» к тому времени под влиянием внутренних противоречий уже распались. Члены команды занялись собственными карьерами. Фред Берри ушел в ситком «What’s happening» в качестве персонажа Rerun, Тони Бэзил успешно занялась музыкой, выпустив в 1982 году хит «Mickey (You’re so fine)». Но начало было положено. Никто больше не сомневался, что уличными танцами можно заработать на жизнь.

Тимоти Соломон, рассказывая о своем коллективе и своих собственных стилях танца, ссылается на Дона Кэмпбелла, как на человека, проложившего путь для всех остальных. Бруно Фалькон, так же известный как Pop'n'Taco, один из немногих известных танцоров испанского (точнее, мексиканского) происхождения, заработал себе имя в качестве узкопрофильного хореографа. Он был креативным консультантом в туре Майкла Джексона под названием «Dangerous», работал хореографом с Майклом, Ла Тойей и Джанет Джексон. Говоря о стритдэнсе в целом, Фалькон спешит отдать должное Дону Кэмпбеллу — «если бы не он, не думаю что что-нибудь вообще бы началось.»

Сейчас Дону Кэмпбеллу почти 50. Он все еще в прекрасной форме, и, разумеется, не думает бросать танцевать. Не имеет ни малейшего смысла перечислять всех тех, кто рос в искусстве под его влиянием, — список был бы слишком длинным.

Развитие локинга в конце ХХ — начале ХХI вв.

В 1990-х и 2000-х гг. локингом «заболела» Франция, а вслед за ней вся Европа, а потом и Корея, и Швеция, и многие другие страны, теперь включая и СНГ. В локинге появилось целое семейство подстилей. В Штатах локинг в конце концов массам приелся, и на сцену вышел хип-хоп, уходящий своими корнями в ту же субкультуру. В США за это время выросли локеры нового поколения — Ричи Рич, Луз Кабуз и Фло Мастер и др., учившиеся непосредственно у родоначальников стиля и, несомненно, являющиеся танцорами высокого класса. С хип-хоп танцами в целом до Европы докатились и обрывочные сведения о локинге. Докатились они и до Франции, где всегда была сильна танцевальная традиция, и где эта традиция никогда не прерывалась. Локомотивами французского локинга стали Gemini и Junior. Они изучили американскую школу локинга вначале по записям и подражаниям, а затем исколесили Штаты вдоль и поперек, постигая стиль уже у его родоначальников, и подняли локинг у себя на родине, переосмыслив его и привнеся много нового в этот стиль, но не исковеркав его при этом (основная их работа пришлась на вторую половину 90-х и начало 2000-х). Можно сказать, они подняли локинг как искусство на новую высоту. Во многом этому способствовало и то, что во Франции сообщество танцоров очень активно, организованно и довольно сплоченно, что привело в конечном итоге к быстрому завоеванию Францией лидирующих позиций на мировой танцевальной арене. До сегодняшнего дня Gemini вкладывает очень много в развитие локинга и поддерживает его традиции. Знаковым был выпуск его фильма «Obsessive Funk», где он показал всех тех людей, которые стояли у истоков локинга. А крупнейший французский открытый танцевальный фестиваль Juste Debout известен сейчас всему миру. С конца 90-х появляется всё больше турниров по этому стилю, и всё больше людей хотят научиться его танцевать.

Успехи и влияние французской школы привели к распространению этой субкультуры по всему миру. От японцев в 2000-е гг. локингом «заразились» и соседи — Тайвань, Филлипины, Корея и т.д. Несомненное влияние оказало появление интернета как новой возможности оперативного общения и передачи видеозаписей достаточно высокого качества. Благодаря ему, а также гремящей славе нового поколения локеров, в Соединенных Штатах родоначальники стиля, танцоры «старой школы» (original generation, отсюда и аббревиатура OG), участники группы The Lockers вышли из спячки, в которой пребывали некоторое время с конца 80-х в связи с забвением стиля у них на родине и давлением жизненных обстоятельств, и многие из них стали принимать активное участие в развитии локинга, уже не только и не столько в США, сколько в других странах. Грэг Кэмпбеллок Джуниор время летает с мастер-классами по всему миру, под его началом локинг развился в Швеции и Корее (причем есть основания полагать, что он успел побывать не только в этих странах), за ним в этой «миссионерской» деятельности следуют локеры помоложе, вроде Gemini, который в свою

Источник: http://youcandance.ru



Рейтинг 4.8 из 5. Голосов: 8
 

Видео